Владислав ФРОЛОВ: «Кардиология – смысл жизни»

      Кто из нас не помнит поговорку: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»? Так вот, о врачах мы вспоминаем лишь тогда, когда наш организм начинает давать сбой. И в это время так важно попасть на прием к внимательному доктору. Такому, как Владислав ФРОЛОВ. Правда, Владислав Андреевич сейчас больше занимается административной работой. Он все-таки главный врач учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 3 г. Гродно». Однако, если нужна квалифицированная помощь кардиолога, он никому не откажет.  Глубокие знания, щепетильность в постановке диагноза характеризуют врача как нельзя лучше. Возможно, это и стало дополнением при награждении его нагрудным знаком «Отличник здравоохранения». А для нас – поводом побеседовать с Владиславом Андреевичем.

– Вы сколько лет в медицине?

– С 1992 года. 

– В профессию пришли осознанно?

– Конечно. С детства мечтал быть кардиохирургом. И когда поступил в медицинский, моему счастью не было предела. После 4 курса, в 1992 году, свою трудовую деятельность начал на здравпункте № 1 ГПО «Азот» фельдшером. После окончания Гродненского государственного медицинского института работал врачом  кардиологической бригады скорой медицинской помощи; в качестве врача по оказанию экстренной медицинской помощи, лечил пациентов в кардиологическом диспансере; возглавлял кардиологическое отделение в Гродненской ЦРБ. После объединения трех городских больниц занимал должность заместителя главного врача по медицинской части, пока снова не вернулся «на круги своя», главврачом той больницы, которая вначале была районной, а затем Городской клинической № 3 г. Гродно.

– То есть можно утверждать, что вы прошли хорошую школу жизни?

– Да. Я рад тому, что так сложилась моя судьба, что приобрел квалификацию, углубил свои знания, занимаясь в клинической ординатуре РНПЦ «Кардиология» и могу в любой момент заменить кардиолога во имя спасения человеческой жизни.

– Кстати, о жизни. Хоть это и кощунственно, но у каждого врача есть «свое кладбище». Хотелось бы знать ваше мнение по данному поводу.

– Я всегда переживаю, когда умирают дети. Для меня это стресс. Немного по-иному я смотрю на уход взрослых людей. Скажем, если человеку оказана помощь, если ты боролся за его жизнь, а организм больного отверг все твои старания, значит, это Божья воля. Не надо думать, что я бессердечен, но если бы медицина была всесильной, а здоровье человека каменным, то сегодня  знаете сколько замечательных людей было бы с нами.

– Сколько лет вы возглавляете больницу, и что за это время удалось сделать?

– С 2008 года я работаю в качестве главного врача этого учреждения здравоохранения. Многое за это время произошло. Но считаю самым главным достижением то, что благодаря слаженной работе всех звеньев коллектива оказание специализированной и квалифицированной  медицинской помощи пациентам проводилось на высоком уровне. Мы постоянно работали и работаем над внедрением новых медицинских методик, занимаемся разработкой комплексных программ по рациональному использованию всех видов ресурсов. Уделяем пристальное внимание самым разным  проектам, которые служат во благо здоровья людей. Строительство Гродненского областного клинического онкологического диспансера на базе нашего учреждения – один из таких.

– А когда планируется ввод в строй?

– Первой очереди в ноябре-декабре этого года. На строительство онкодиспансера, согласно Указу Президента, привлекается заем Кувейтского фонда Арабского экономического развития на сумму 7,5 миллиона кувейтских динаров, или 25 миллионов долларов в эквиваленте, кредитные средства банка развития Республики Беларусь, республиканского и местного бюджетов, а также иных источников. Общая сметная стоимость проекта составляет ориентировочно около 115 млн долларов. Финансирование  из Кувейтского фонда планируется в этом году, и в основном оно пойдет на закупку современного медицинского оборудования для радиологического корпуса.  Его возведение по проекту должно завершиться к осени, и уже не за горами оснащение медицинским оборудованием. Кстати, часть его уже закупается. 

Погодные условия позволяют вести работы по возведению первой и второй очередей диспансера силами трех управлений ОАО «Гроднопромстрой». С каждым месяцем меняется картина внешнего облика строительных сооружений. 

– На сколько мест будет рассчитан онкодиспансер?

– На 312 койко-мест. Плюс 57 койко-мест в пансионате для пребывания пациентов  нашей области, которые по состоянию здоровья не нуждаются в круглосуточном медицинском наблюдении и будут получать радиологическое лечение и химиотерапию.

Всего планируется в учреждении 200 хирургических коек и по 50 коек радиологического отделения и химиотерапии, 12 коек отделения анестезиологии и реанимации.

– Владислав Андреевич, а сколько койко-мест планируется ввести в ноябре?

– Койко-мест там не будет. Появится так называемый аппаратный корпус для радиологического лечения и  отделение радионуклидной диагностики.

– Как решается кадровое обеспечение?

– Кадры – это самый главный вопрос. Высокотехнологичное оборудование требует не только подготовленных специалистов медицинского профиля, но и инженерного состава – инженеров-физиков, медицинских физиков. На данный момент идет подготовка как медицинских кадров (врачи, средний медперсонал), так и технических (инженера-физики; медицинские физики).  Медицинский персонал отделений радиологии и радионуклидной диагностики из Гродненской университетской клиники перейдет в новый радиологический корпус. 

– Скажите, а ваша больница полностью укомплектована оборудованием, кадрами?

– Наша больница является одним из мощных городских учреждений по оказанию терапевтической помощи жителям города Гродно, Гродненского района  и области. Потому  предъявляются высокие требования к медперсоналу. Радует, что основной костяк – это квалифицированные кадры, которые остаются верными учреждению здравоохранению многие годы. Но, как везде и всюду, есть так называемые «бегунки», которые находятся в постоянном поиске. Всего у нас трудится более 340 человек, из которых 51 – врачи, около 135 работников среднего медицинского персонала. Практически все отделения укомплектованы кадрами, но надо отметить, что имеется нехватка среднего медицинского персонала в терапевтическом отделении. Да, это, конечно, связано с тяжестью работы в отделении. Молоденькие девочки отрабатывают положенное время  и уходят на более легкую работу, правда, радует, что таких всё же немного.

 – А сколько отделений в больнице?

– Сейчас 11 отделений. Из них клинические отделения – терапия, кардиология, психоневрология, неврология и реанимация, отделение паллиативной медицинской помощи (действует с 2016 года) и отделение дневного пребывания пограничных состояний. Вспомогательные – приемное, диагностическое отделения, отделение клинико-лабораторной диагностики, физиотерапевтическое. 

– В связи с этим сколько коек в больнице?

– Сейчас – 311. Из них 35 коек дневного стационара. Все отделения загружены.

– Значит, работы хватает всему медицинскому персоналу?

– Да, это так. Хотя мне как врачу хотелось бы, чтобы пациентов было меньше, чтобы люди заботились о своем здоровье своевременно, а не тогда, когда болезнь проявляет себя.

– Скажите, а как вы относитесь к эвтаназии?

– Я против эвтаназии. Человек должен жить столько, сколько ему начертано. Ни один здравомыслящий врач не может распоряжаться жизнью пациента. Сегодня есть достаточно средств для того, чтобы избавить пациента от боли, улучшить качество его жизни. 

– А что такое для вас долг и честь?

– Долг – до последней минуты бороться за спасение человеческой жизнь. Честь – быть верным клятве врача Республики Беларусь.

– Владислав Андреевич, вы практикуете?

– Да, хотя за административной работой у меня для этого остается мало времени. Просто я люблю свою профессию. Для меня кардиология – смысл жизни. И я счастлив, если смог помочь человеку.

– Теперь я понимаю, почему вас удостоили звания «Отличник здравоохранения».

Статья взята с Гродненской региональной

 газеты "Перспектива" за 28.04.2021

https://rgazeta.by/

Автор: Тамара Рудак