Идеологическая работа

В ГКБ № 3 г.Гродно приказом от 16 января 2018 г. № 4-АД утверждена информационно-пропагандистская группа, которую возглавляет главный врач

Фролов Владислав Андреевич

Согласно приказа от 16 января 2018 г. №4-АД непосредственным организатором по идеологической работе в коллективе является заместитель главного врача (по медицинской части)

Арцименя Лилия Тадеушевна

    Проведение Единых дней информирования проводится каждый третий четверг месяца в соответствии с графиком и Указа Президента Республики Беларусь от 16 июня 2003 г. № 254 «О деятельности информационно-пропагандистских групп и об участии руководителей республиканских и местных государственных органов и иных государственных организаций в идеологической работе».

Состав информационно-пропагандистской группы ГКБ №3 г.Гродно

         Галоўнае  упраўленне аховы здароўя                            Главное  управление здравоохранения

Гродзенскага абласнога выканаўчага камiтэта      Гродненского областного исполнительного комитета

 

            Установа аховы здароўя                                           Учреждение здравоохранения   

    “Гарадская клiнiчная бальнiца  №3                         «Городская клиническая больница № 3

                       г. Гродна»                                                                                 г. Гродно»

 

                          З А Г А Д                                                                                П Р И К А З

 

_16.01.2018________ № __4-АД__

                г.Гродна                                                                                                г.Гродно

 

О создании состава информационно-

пропагандистской группы в ГКБ № 3 г.Гродно

 

           Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 16 июня 2003 года № 254 «О деятельности информационно-пропагандистских групп и об участии руководителей республиканских и местных государственных органов и иных государственных организаций в идеологической работе» в учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница № 3 г.Гродно» (далее – ГКБ № 3 г.Гродно), информационных материалов Администрации Ленинского района г.Гродно

ПРИКАЗЫВАЮ:

         1. Создать информационно-пропагандистскую группу в ГКБ № 3 г.Гродно в следующем составе:

         Председатель группы:

ФРОЛОВ В.А. – главный врач ГКБ № 3 г.Гродно;

АРЦИМЕНЯ Л.Т. – зам.председателя ИПГ, зам.главного врача (по медчасти);

         Секретарь группы:

ЖЁСТКИНА Л.Е. – ведущий юрисконсульт;

         Члены группы:

ЛУКАШУК О.Н. – зам.главного врача (по ОМР);

БУЕЛЬ А.И., врач-терапевт(заведующий) терапевтическим отделением;

СИНКЕВИЧ И.А., врач-кардиолог(заведующий) кардиологическим отделением;      

МАРКЕВИЧ А.Э., врач-анестезиолог-реаниматолог(заведующий) отделения анестезиологии и реанимации;

РОМАНЧУК С.И., врач-психиатр-нарколог(заведующий) психоневрологическим отделением;

ОВОДИНСКАЯ Т.Г., врач-невролог(заведующий)неврологическим отделением;

СОЛОНГИНА Е.Н., врач-терапевт(заведующий) приемным отделением;

ЧЕРНЯКОВА Л.К., врач общей практики(заведующий) отделением хоспис;

СТАНКЕВИЧ Н.С., врач-психотерапевт (заведующий) отделением дневного пребывания пограничных состояний;

ЗАЙЦЕВ В.В., врач-эндоскопист(заведующий) диагностическим отделением;

КОЗЫРЕВА Т.С., врач-физиотерапевт(заведующий) физиотерапевтическим отделением;

ЕРМОЛЕНКО И.И., врач лабораторной диагностики(заведующий) КДЛ;

ДОМОРАЦКИЙ О.А., начальник хозяйственной службы;

ПЕТРЕНКО О.Б., начальник технической службы;

САЧЕК Е.И., главная медицинская сестра, председатель ППО.

         2. Комиссии организовать в ГКБ № 3 г.Гродно проведение Единых дней информирования каждый третий четверг месяца, согласно информационных материалов, поступивших из администрации Ленинского района г.Гродно.

       3. Секретарю информационно-пропагандистской группы, ведущему юрисконсульту ЖЁСТКИНОЙ Л.Е., обеспечить ежемесячное ведение журнала «По проведению единых дней информирования», оформление протоколов ИПГ, пополнение информации на интернет-сайте Grodno-gkb3.by в разделе Единый день информирования, стенде идеологическая работа.

       4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя главного врача(по медицинской части) ГКБ № 3 г.Гродно – АРЦИМЕНЯ Л.Т.

        5. Приказ главного врача ГКБ № 3 г.Гродно от 25.09.2017г. № 42-АД считать утратившим силу.

 

Главный врач                                                                                           В.А.Фролов

 

 

Ведущий юрисконсульт

____________Л.Е.Жесткина

«___»____________ 2018г.

 

 

1экз. – в дело

                 1 экз – вед.юр.

Механизм функционирования идеологии белорусского государства

     Степень влияния на процесс формирования и реализации идеологии белорусского государства во многом определяется теми полномочиями и функциями, которыми обладает тот или иной орган государственной власти и управления.

     Особое место в системе государственных органов занимает Президент Республики Беларусь. Ст. 79 Конституции Республики Беларусь определяет, что Президент Республики Беларусь является главой государства и гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент Республики Беларусь принимает меры по охране суверенитета республики, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Республики Бела­русь.

      В реализации всех этих функций Президент Республики Беларусь может использовать только закрепленные за ним конституционные полномочия, действовать в рамках Конституции.

     Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства Президент представляет Республику Беларусь внутри страны и в международных отношениях.

      Президент обладает обширными полномочиями в нормотворческой сфере: издает декреты, указы и распоряжения, подписывает законы. Он наделен важными правами по назначению на высокие государственные должности, обладает рядом властных полномочий по обеспечению внутреннего порядка и безопасности государства.

     Парламент – это общегосударственный представительный орган, главная функция которого заключается в осуществлении законодательной власти. В Республике Беларусь высшим законодательным и представительным органом является Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь, состоящий из двух палат – Совета Республики и Палаты представителей. Палата представителей представляет все население нашей республики, а Совет Республики является палатой территориального представительства каждой области и города Минска.

      Реальная возможность влияния парламента на формирование и реализацию идеологии белорусского государства состоят в законода­тельном содействии созданию необходимых объективных и субъективных условий, способствующих формированию адекватных традициям и новым задачам белорусского общества идей, ценностей, взглядов, моделей поведения. Именно через законотворческую деятельность парламент может эффективно воздействовать на идеологические процессы. Идеологическим целям служат и многочисленные встречи депутатов со своими избирателями, их выступления в средствах массовой информации, в трудовых коллективах и регионах. Важной функцией парламента является контроль за деятельностью исполнительной власти через контроль за исполнением бюджета, отчетов членов правительства, разрешение на назначение тех или иных должностных лиц.

          Система органов исполнительной власти Республики Беларусь состоит из двух основных элементов:

  • Правительство – Совета Министров Республики Беларусь, который является центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответствии с Конституцией исполнительную власть и руководство системой подчи­ненных ему органов государственного управления и других орга­нов исполнительной власти;
  • система органов местного управления как формы организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории: областные, районные, городские, поселковые и сельские исполнительные комитеты и местные администрации.

     Применительно к исполнительной власти идеологическая деятельность рассматривается в двух аспектах. Во-первых, это практическая работа республиканских и местных исполнительных органов по реализации функций, возложенных на них Конституцией Республики Беларусь, законами, актами Президента. Под идеологией применительно к исполнительным органам власти следует понимать прежде всего комплекс разделяемых большинством общества и поддерживаемых государством ценностей, а также практическую деятельность, направленную на удовлетворение насущных потребностей граждан.

       Второй аспект идеологической работы исполнительной ветви власти – организация информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование общественного мнения, формирования у граждан позитивного отношения к решению главных экономических, социальных, идеологических проблем. Исполнительная власть осуществляет эту деятельность посредством устной и печатной информации, науки, образования и культуры. В республике повсеместно созданы информационно-пропагандистские и консультативные группы, проводятся единые дни информирования, чаще всего по единой тематике. Как правило, в ходе этих акций руководители одновременно проводят прием граждан, уточняются и решаются вопросы, поднимаемые в письменных и устных обращениях граждан. Повсеместно действуют группы докладчиков, которые являются важным инструментом информирования людей, формирования общественного мнения и одновременно эффективным средством выработки и реализации умения руководителей разного уровня целенаправленно и аргументировано влиять на мотивационную сферу людей.

       Важную роль в формировании и распространении государственной идеологии играют средства массовой информации (СМИ). СМИ – совокупность средств распространения информации с помощью технического инструментария ( пресса, справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись и т.д.).

        Идеологические функции СМИ:

  • информационная – информирование населения о социально-политической, экономической и т.п. ситуаций в стране и мире, характеристика отношений между субъектами политических, а следовательно, и идеологических, процессов;
  • корреляционная – анализ, объяснение, комментирование и интерпретация информации, прежде всего в интересах официальной и легитимной власти, исходя из доминирующих политических и идеологических принципов и норм;
  • континуитивная – распространение господствующей в жизни общества культуры и поддержка общности социальных ценностей и норм морали;
  • идеологическая – влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации населения, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведения;
  • развлекательная – ориентирована на сглаживание социальных противоречий и ослабление социально-политической напряженности в обществе (СМИ как клапан для выпускания пара»);
  • мобилизационная – формирование у людей мотивов к тем или иным действиям, активное участие в проведении политических кампаний;
  • рекламно-справочная – удовлетворение практических запросов в связи с миром увлечений разных слоев населения (сад-огород, туризм, спорт, коллекционирование и т.п.).

Новости по теме: