Всемирный день безопасности пациентов
Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.
Неблагоприятные реакции могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).
Отметим, что по оценкам ведущих мировых специалистов, в разных странах только при оказании стационарной помощи, возможно причинение вреда по меньшей мере каждому 10 пациенту.
Медицинская помощь не должна причинять вреда никому!
- Профилактика заболеваний - основа вашего здоровья и благополучия;
- Своевременно обращаться за медицинской помощью и быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья;
- Обязательно предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье;
- Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу;
- Информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи, в т. ч. по вопросам обезболивания;
- Рассматривать пациентов как партнеров при оказании им медицинской помощи;
- Работать в духе сотрудничества в интересах безопасности пациентов;
- Постоянно повышать свою квалификацию и углубляйте знания по безопасности пациентов;
- Формировать культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности;
- Поощрять представление информации об ошибках без акцента на наказании виновных, но в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов.
Всемирный день безопасности пациентов — это глобальная кампания по повышению осведомленности о безопасности пациентов и координированию усилий для ее обеспечения как на национальном, так и на международном уровне.
Главные его задачи — повысить осведомленность о проблемах безопасности пациентов во всем мире, подчеркнуть центральную роль безопасности пациентов в достижении всеобщего охвата медико-санитарными услугами и целей в области устойчивого развития, поощрять разработку систем и процедур, которые позволяют уменьшить количество врачебных ошибок и ликвидировать последствия уже совершенных.
ГЛОБАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТОВ
- Глобальные задачи (охватывающие значительные риски для пациентов):
‒ профилактика и борьба с инфекциями;
‒ обеспечение хирургической безопасности.
- «Пациенты за свою безопасность» (обучение, вовлечение пациентов).
- Научные исследования для обеспечения безопасности пациентов (изучение неблагоприятных событий).
- Международная классификация в области безопасности пациентов (ICPS).
- Обучение медицинского персонала для обеспечения безопасности пациентов (предотвращение возможного причинения вреда пациентам).
- Мероприятия и действия (решения) по предотвращению повторного возникновения проблем по безопасности пациентов.
- Внедрение подхода «5s» - разработка стандартизованных методик по обеспечению безопасности пациентов.
- Использование новых технологий для улучшения безопасности пациентов.
- Управление и обмен знаниями между государствами и партнерскими организациями для безопасности пациентов на глобальном уровне.
- Обеспечение безопасности пациентов при переливании крови.
- Обучение для повышения безопасности медицинской помощи – обучение студентов медицинских ВУЗов.
- Стимулирование медицинских работников и организаций за достижения в области безопасности пациентов.
- Единые медицинские контрольные списки (перечни, чек-листы) для медицинских работников (по разным направлениям медицинской деятельности).