Всемирный день безопасности пациентов

     Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.

   Неблагоприятные реакции могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).

    Отметим, что по оценкам ведущих мировых специалистов, в разных странах только при оказании стационарной помощи, возможно причинение вреда по меньшей мере каждому 10 пациенту.

      Медицинская помощь не должна причинять вреда никому!

  • Профилактика заболеваний - основа вашего здоровья и благополучия;
  • Своевременно обращаться за медицинской помощью и быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья;
  • Обязательно предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье;
  • Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу;
  • Информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи, в т. ч. по вопросам обезболивания;
  • Рассматривать пациентов как партнеров при оказании им медицинской помощи;
  • Работать в духе сотрудничества в интересах безопасности пациентов;
  • Постоянно повышать свою квалификацию и углубляйте знания по безопасности пациентов;
  • Формировать культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности;
  • Поощрять представление информации об ошибках без акцента на наказании виновных, но в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов.

   Всемирный день безопасности пациентов — это глобальная кампания по повышению осведомленности о безопасности пациентов и координированию усилий для ее обеспечения как на национальном, так и на международном уровне.

 Главные его задачи — повысить осведомленность о проблемах безопасности пациентов во всем мире, подчеркнуть центральную роль безопасности пациентов в достижении всеобщего охвата медико-санитарными услугами и целей в области устойчивого развития, поощрять разработку систем и процедур, которые позволяют уменьшить количество врачебных ошибок и ликвидировать последствия уже совершенных.

 ГЛОБАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТОВ

  1. Глобальные задачи (охватывающие значительные риски для пациентов):

‒ профилактика и борьба с инфекциями;

‒ обеспечение хирургической безопасности.

  1. «Пациенты за свою безопасность» (обучение, вовлечение пациентов).
  2. Научные исследования для обеспечения безопасности пациентов (изучение неблагоприятных событий).
  3. Международная классификация в области безопасности пациентов (ICPS).
  4. Обучение медицинского персонала для обеспечения безопасности пациентов (предотвращение возможного причинения вреда пациентам).
  5. Мероприятия и действия (решения) по предотвращению повторного возникновения проблем по безопасности пациентов.
  6. Внедрение подхода «5s» - разработка стандартизованных методик по обеспечению безопасности пациентов.
  7. Использование новых технологий для улучшения безопасности пациентов.
  8. Управление и обмен знаниями между государствами и партнерскими организациями для безопасности пациентов на глобальном уровне.
  9. Обеспечение безопасности пациентов при переливании крови.
  10. Обучение для повышения безопасности медицинской помощи – обучение студентов медицинских ВУЗов.
  11. Стимулирование медицинских работников и организаций за достижения в области безопасности пациентов.
  12. Единые медицинские контрольные списки (перечни, чек-листы) для медицинских работников (по разным направлениям медицинской деятельности).