Всемирный день безопасности пациентов
17 сентября - Всемирный день безопасности пациентов
Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. «Не навреди» — один из главных принципов медицины.
Сегодня здравоохранение имеет возможность применения кардинально новых технологий и удается достичь успехов в лечении многих заболеваний. Вместе с тем, каждый этап, каждая манипуляция, каждое вмешательство в процессе оказания помощи имеет определенную степень безопасности (или риска). Медицина является деятельностью повышенного риска. И не все риски, и не всегда могут сведены к нулевому уровню.
Обеспечение безопасности пациентов складывается из нескольких элементов: чистота рук медицинского персонала, стерилизация инструментов, предупреждение падения пациентов, безопасность фармакотерапии, общение с пациентами, взаимодействие персонала, обеспечение качества медицинских вмешательств, предупреждение ошибок при выборе места хирургических вмешательств, предупреждение возгораний, электрических, радиационных и иных опасных воздействий на пациента.
Как Вы как пациент можете повысить безопасность оказания медицинской помощи?
Пациенты и члены их семьи должны стать частью команды при оказании медицинской помощи и играть важную роль в принятии решений, связанных с их здоровьем, быть активно вовлеченными в сохранение и поддержание собственного здоровья.
- Задавайте вопросы врачу, если у Вас есть любые вопросы о вашем заболевании или состоянии. Безопасная медицинская помощь начинается с правильного, качественного, открытого общения.
- Не стесняйтесь искать второе мнение! Большинство врачей поймут, что вам нужно больше информации, прежде чем принимать важные решения о вашем здоровье. Но обсудите это второе мнение со своим лечащим врачом.
- Возможно! Поиск информации о вариантах лечения из других источников, но необходимо обсуждение со своим лечащим врачом, с учетом вашего состояния. Обсуждение поможет Вам принять осознанное решение, которое подходит именно Вам.
- Предоставляйте медицинским работникам полную и точную информацию о вашем здоровье, информируйте о любых изменениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи.
- Своевременно обращайтесь за медицинской помощью. Профилактика заболеваний – основа Вашего здоровья и благополучия.
Лучший способ снизить риски при оказании медицинской помощи – быть активными при взаимодействии с медицинским персоналом. Участие и партнерство – залог безопасности медицинской помощи.